ГУ "УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ"

Аналитическая справка по результатам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков государственного учреждения «Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Костанайской области» в третьем квартале 2018 года

03 октября 2018 года г.Костанай

Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков послужила деятельность государственного учреждения «Управление строительства, архитектуры и градостроительства акимата Костанайской области» (далее Управление).

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен на основании приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 по направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Управления;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой форме деятельности Управления.

Основанием для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков послужил приказ руководителя управления за № 127 от 03 октября 2018 года.

Руководитель рабочей группы: Махмутова М.А. (заместитель руководителя Управления)

Рабочая группа:

Буйко Е.В. (руководитель отдела юридического обеспечения и государственных закупок)

Мустафина М.К. (руководитель отдела технического надзора)

Беленко Л.П. (руководитель отдела бухгалтерского учета и финансирования)

Период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков: с 1 июля 2018 года по 30 сентября 2018 года.

Наблюдаемый период: деятельность за 3 квартал 2018 года.

По первому направлениювыявление коррупционных рисков в нормативных актах, затрагивающих деятельность Управления

При реализации функции заказчика строительства в процессе реализации инвестиционных проектов за счет средств, поступающих из республиканского и местного бюджетов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (пп. 1 п.7 Положения ГУ), Управление выступает в качестве заказчика и организатора работ по строительству, инжиниринговых услуг.

Согласно Приложению 2 к конкурсной документации «Техническая спецификация закупаемых товаров, работ и услуг к конкурсной документации (для заказчика)» (Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»), в технической спецификации даются полное описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), включая необходимые спецификации, планы, чертежи, эскизы.

Таким образом, при разработке технической спецификации по конкурсам, Управление учитывает действующие правовые акты Республики Казахстан.

Так, согласно п.8 статьи 34-1 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»,

физические лица и аккредитованные юридические лица при осуществлении деятельности по техническому надзору обязаны иметь на праве собственности или аренды средства измерений и контроля, нормативную документацию и аккредитованную лабораторию (привлеченную).

Однако, в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 709 «Об утверждении Правил и разрешительных требований по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности», для прохождения и подтверждения аккредитации заявители должны соответствовать определенным разрешительным требованиям, в том числе:

иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию;

иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций;

иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций.

Из этого следует, что аккредитованные организации, осуществляющие инжиниринговые услуги по техническому надзору (имеющие действующее Свидетельство об аккредитации), соответствуют вышеуказанным требованиям.

Рекомендация: Предлагаем внести соответствующие изменения в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (по аналогии с государственными закупками работ по строительству, где документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия)), а именно:

При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (свидетельство об аккредитации), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

По второму направлению– выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Управления

1.1. Управление персоналом в том числе сменяемость кадров: Общая штатная численность служащих составляет - 28 единиц.

1.2. Сменяемость кадров: В управлении за 3 квартал 2018 года освобождено от занимаемой должности три сотрудника.

1.3. За 3 квартал 2018 года проведен 1 общий конкурс на замещение вакантной должности.

1.4. В 3 квартале 2018 года к дисциплинарной ответственности в виде замечания привлечено три сотрудника Управления, из них один по итогам служебного расследования, два – по Представлению Департамента Национального бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области»

Служащих управления, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, нет.

1.5. Обращения физических и юридических лиц: Управлением за 3 квартал 2018 года было рассмотрено 21 обращение юридических и физических лиц.

1.6. Жалобы на действия сотрудников не поступали.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу, что в ходе проведения внутреннего анализа за 3 квартал 2018 года:

1.Конфликта интересов не выявлено.

2. Фактов коррупции со стороны сотрудников не выявлено.

3. За период июль-сентябрь заявлений от юридических и физических лиц по оказанию государственных услуг не поступало.

4. Разрешительные функции отсутствуют.

5. В средствах массовой информации негативных публикаций не установлено.

Общественно значимая информация постоянно публикуется на официальном сайте Управления. Действует телефон доверия.

Рекомендация: Для недопущения коррупционных рисков, необходимо на постоянной основе работать в области пропаганды профилактики коррупции, нетерпимости к проявлению всех видов правонарушений и преступлений.

Руководитель рабочей группы: ____________________ Махмутова М.А.

Рабочая группа: ____________________ Буйко Е.В.

____________________ Мустафина М.К.

____________________ Беленко Л.П.

akorda rusadilet2egov16expo18zeleconomgoszakupdosziljebnewsspktobolortcomelkzkaztubeipodkz enbek qazlatyn

Контакты

Телефон
+7 (7142) 575-411
Адрес
проспект Аль-Фараби 112, каб. 203, 110000 г.Костанай, Казахстан
Почта
usko@kostanay.gov.kz